Страница обновлена 30.09.2019

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Страница обновлена 30.09.2019
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Инновационная деятельность

В 2017-2018 учебном году детский сад продолжает работу в качестве муниципального ресурсного центра по теме проекта "Организационно – методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО"

Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год" №01-05/564 от 17.07.2017 г.

Руководитель проекта: Плескевич М. В. – начальник отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Координатор проекта: Круглова Е. В. – главный специалист отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Команда проекта: МДОУ № 6, 61, 69, 149 города Ярославля.
Сроки реализации проекта: май 2017 г. – август 2018 г.
Цель: расширение единого информационно-методического пространства по созданию системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника и построение его на принципах сетевого взаимодействия.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогических и руководящих работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Оказание методической поддержки, создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагогов и совершенствования опыта практической деятельности, ориентированной на развитие каждого педагога.
3. Эффективное использование потенциала педагогических сообществ старших воспитателей, воспитателей и специалистов ДОУ в повышении качества информационно-методического и дидактического оснащения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС ДО.
4. Формирование банка методических рекомендаций, консультаций, практических материалов, направленных на построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Предполагаемый результат: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования.
Планируемые продукты:
Распространение инновационного педагогического опыта по реализации модели сопровождения педагогов ДОУ;
Создание банка материалов по сопровождению педагогов, работающих с различными категориями воспитанников.

План деятельности МРЦ сетевого взаимодействия МДОУ «Детский сад № 6, 61, 69, 149» 2017-2018 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта сетевого взаимодействия МДОУ «Детский сад № 6, 61, 69, 149» по теме: «Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО» за I полугодие 2017/2018 учебного года

Аналитическая справка о результатах деятельности МДОУ «Детский сад № 149» в рамках МРЦ «Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО» за 2017/2018 учебный год

Мастер – класс № 1

"ФГОС ДО: создание условий для организации познавательно – исследовательской деятельности"

31 октября в МДОУ «Детский сад № 6» прошел мастер – класс «ФГОС ДО: создание условий для организации познавательно – исследовательской деятельности в разных возрастных группах». В рамках мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы: познавательно – исследовательская деятельность в контексте стандарта дошкольного образования, условия организации познавательно – исследовательской деятельности. Педагоги поделились опытом работы по организации данного вида деятельности в разных возрастных группах, рассмотрели технологии «Путешествие по реке времени», «Путешествие по карте», а также познакомили участников мастер – класса с математическими весами.

Программа мастер-класса

Презентация "Экологический проект "Дружная семейка"

Презентация "Эксперименты с водой – это удовольствие!"

Презентация "Путешествие по карте"

Презентация "Математические весы как условие оганизации познавательно – исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте"

Мастер – класс № 2

"Современные подходы по обогащению социального опыта детей дошкольного возраста в формировании ранних представлений о мире профессий в условиях сотрудничества детского сада и семьи"

23 ноября педагоги МДОУ «Детский сад № 149» и МДОУ «Детский сад № 6» в рамках деятельности муниципального ресурсного центра провели для коллег города Ярославля мастер – класс по теме «Современные подходы по обогащению социального опыта детей дошкольного возраста в формировании ранних представлений о мире профессий в условиях сотрудничества детского сада и семьи». Участники мастер – класса познакомились с актуальностью формирования представлений о мире профессий у дошкольников и опытом работы педагогов в этом направлении деятельности.

Программа мастер – класса

Буклет "ФГОС ДО и формирование ранних представлений о мире профессий у дошкольников"

Презентация "Современные подходы по обогащению социального опыта детей дошкольного возраста в формировании ранних представлений о мире профессий в условиях сотрудничества детского сада и семьи"

Презентация "Знакомство с профессией ювелира"

Презентация "Самый главный он в лесу"

Презентация "Использование ментальных карт в образовательной деятельности со старшими дошкольниками"

Презентация "Путешествие в страну экономики"

Мастер – класс № 3

"Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

22 марта 2018 года в рамках работы муниципального ресурсного центра прошел мастер – класс «Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» в ходе которого педагоги детского сада № 149 и детского сада №6 представили свой опыт. У участников мастер – класса была возможность посмотреть образовательную деятельность с детьми и получить рекомендации педагога – психолога МОУ «Средняя школа № 59».

Программа мастер – класса

Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Презентация "Создание благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду"

Презентация "Нейропсихологическая поддержка воспитанников ДОУ для повышения физического здоровья, эмоционального равновесия и умственных способностей воспитанников"

Буклет "Адаптационные игры в детском саду"

Буклет "Рисование солью: использование элементов арт – педагогики в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер – класс № 4

"Творческая лаборатория, как эффективная форма организации образовательной деятельности с дошкольниками в контексте ФГОС ДО"

Мастер – класс по теме «Творческая лаборатория, как эффективная форма организации образовательной деятельности с дошкольниками в контексте ФГОС ДО» провели педагоги МДОУ «Детский сад № 149» и МДОУ «Детский сад № 6» в ходе которого поделились с участниками мастер – класса своими наработками по включению в творческий процесс всех участников образовательных отношений.

Программа мастер – класса

Презентация "Творческая лаборатория, как эффективная форма организации образовательной деятельности с дошкольниками в контексте ФГОС ДО"

Презентация ""Черный день" в детском саду или… Как интересно переждать непогоду"

Презентация "Полюс южный самый вьюжный"

Презентация "Калейдоскоп творческих идей"

Презентация "Совместное детско – родительское творчество"

Буклет "Творческая лаборатория: сода + крахмал"

Буклет "Масленичная кукла"

Буклет "Подарки из бумаги"

Городская презентационная площадка "Инновационное пространство муниципальной системы города Ярославля"

1 и 2 ноября в средней школе № 70 детский сад представлял опыт работы в рамках муниципального ресурсного центра по теме проекта "Организационно – методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО" на городской презентационной площадке «Инновационное пространство муниципальной системы города Ярославля»

Межмуниципальный семинар № 8 "Эффективные практики реализации ФГОС ДО"

Из опыта работы педагогических работников Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов

Цель семинара: Представление опыта работы дошкольных образовательных учреждений Ростовского муниципального района и Борисоглебского муниципального района по вопросу реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Дата проведения: 26 октября 2017 года

Программа семинара

Межмуниципальный семинар № 10 "Эффективные практики реализации ФГОС ДО"

Из опыта работы педагогических работников Пошехонского и Любимского муниципальных районов

28 марта состоялся Х межмуниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО», целью которого было представление опыта работы дошкольных образовательных организаций Пошехонского и Любимского муниципальных районов по вопросу реализации ФГОС ДО. Коллеги из Любимского и Пошехонского районов поделились опытом организации работы с одаренными детьми, приобщением воспитанников к здоровому образу жизни и организацией театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях.

Дата проведения: 28 марта 2018 года

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность 2017-2018 гг.

В 2016-2017 учебном году наш детский сад продолжал работу в качестве муниципального ресурсного центра (МРЦ).

На основании приказа Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/495 от 11.07.2016 г. "О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра на 2016-2017 учебный год,  детскому саду № 149 присвоен статус муниципального ресурсного центра по теме проекта "Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО".
Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2016/2017 учебный год"

Руководитель проекта: Плескевич М. В. – начальник отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Координатор проекта: Круглова Е. В. – главный специалист отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Команда проекта: МДОУ № 6, 61, 69, 149 города Ярославля.
Сроки реализации проекта: май 2016 г. – август 2017 г.
Цель: расширение единого информационно-методического пространства по созданию системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника и построение его на принципах сетевого взаимодействия.
Задачи:
1.Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогических и руководящих работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Оказание методической поддержки, создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагогов и совершенствования опыта практической деятельности, ориентированной на развитие каждого педагога.
3. Эффективное использование потенциала педагогических сообществ старших воспитателей, воспитателей и специалистов ДОУ в повышении качества информационно-методического и дидактического оснащения образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС ДО.
4. Формирование банка методических рекомендаций, консультаций, практических материалов, направленных на построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Предполагаемый результат: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования.
Планируемые продукты:
Распространение инновационного педагогического опыта по реализации модели сопровождения педагогов ДОУ;
Создание банка материалов по сопровождению педагогов, работающих с различными категориями воспитанников.

Проект муниципального ресурсного центра

Аналитическая справка МДОУ «Детский сад № 149» г. Ярославль о результатах деятельности МРЦ «Организационно-методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» за 2016/2017 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта МДОУ "Детский сад № 149" «Организационно – методическое сопровождение педагогов, обеспечивающее психолого-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО»

Информационно-аналитическая справка о результатах инновационной деятельности муниципального ресурсного центра сетевого взаимодействия МДОУ «Детский сад № 6, 61, 69, 149

Деятельность сетевого взаимодействия по реализации проекта

Региональный семинар № 4
Тема: "Эффективные практики реализации ФГОС ДО. Из опыта работы педагогов Угличского муниципального района".
Дата участия: 28.09.2016 г.
Цель семинара:
 представление, обсуждение и общественная экспертиза опыта введения и реализации ФГОС ДО в деятельности "базовых" ДОО г. Углич, создания пространства для открытого диалога представителей педагогического сообщества Ярославской области.
Программа регионального семинара

 

Региональный семинар № 5
Тема: "Эффективные практики реализации ФГОС ДО" на базе города Ярославля
Дата участия: 01.11.2016 г.
Цель семинара: 
«Представление опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Ярославля по вопросу введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В данном мероприятии, в рамках сетевого взаимодействия с МДОУ № 6,69, наш детский сад представил опыт деятельности по теме "Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО".
Программа семинара

Мастер-класс № 1
21 октября 2016г. состоялся мастер-класс для педагогических работников "Сохранение самоценности детства: педагогические условия развития и амплификации игровой деятельности дошкольников".
В рамках мастер-класса мы постарались ответить на следующие вопросы:
- что такое амплификация;
- какие педагогические условия необходимы для развития игровой деятельности;
- социо-игровые технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.
Программа мастер-класса
Презентация "Сохранение самоценности детства: педагогические условия  развития и амплификации  игровой деятельности"
Презентация "Педагогические условия развития  игровой деятельности дошкольников"

Семинар-практикум для руководителей ДОУ № 2
Тема: "Создание условий для профессионального развития педагогических работников"
Дата проведения: 09.12.2016 г.
Программа семинара-практикума
Презентационный материал "Профессиональное развитие педагогов как фактор, обеспечивающий качество образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
"Аксиологический (оценочный) этап модели организационно-методического сопровождения  педагогов ДОУ"

Семинар-практикум: «Стандартизация дошкольного образования: создание условий для реализации образовательной области "Физическое развитие".

17 февраля 2017  года на базе МДОУ "Детский сад №6" в рамках работы ресурсного центра "Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО" (сетевое взаимодействие детских садов: №6,61, 69, 149) состоялся семинар  – практикум для педагогических работников ДОУ: «Стандартизация дошкольного образования: создание условий для реализации образовательной области "Физическое развитие".
На семинаре были рассмотрены вопросы:

  • задачи и целевые ориентиры по образовательной области "Физическое развитие"»;
  • средства физического развития;
  • из опыта работы ДОУ (формы  работы с детьми по физическому развитию, индивидуальный образовательный маршрут ребенка);
  • требования к РППС по образовательной области "Физическое развитие";
  • использование нетрадиционного оборудования в образовательной деятельности.
Материалы семинара-практикума:
Мастер-класс № 2
24 марта 2017  года на базе МДОУ "Детский сад №149" в рамках работы ресурсного центра "Организационно-методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ДО" (сетевое взаимодействие детских садов: №6,61, 69, 149) состоялся мастер-класс для педагогов ДОУ: "Индивидуализация образования: особенности психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями". 
На мастер-классе были поставлены следующие задачи:

 
  • актуализировать теоретические знания по проблеме взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями
  • рассмотреть методы и приемы работы с дошкольниками, имеющими отклонения в поведении
  • передача опыта работы путем прямого и комментированного показа методов и приемов психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями.
  1. Программа мастер-класса
  2. Буклет: В помощь педагогу: Методы индивидуализации
  3. Буклет: Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в поведении