Страница обновлена 10.09.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Страница обновлена 10.09.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Образование

    МДОУ "Детский сад № 149" 
    Предельная наполняемость учреждения составляет 200 детей.
    Общее количество групп – 11, из них:
                 - 2 группы для детей раннего возраста;
                 - 9 групп для детей дошкольного возраста (4 группы комбинированной направленности, 5 групп компенсирующей направленности). 
    Группы общеразвивающей и комбинированной направленности однородны по возрастному составу детей, группы компенсирующей направленности разновозрастные: для детей от 3 до 7 лет.
    По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
    Прием детей в коррекционные группы осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК, решения комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения.
    Для осуществления индивидуально-ориентированной  психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья необходима правильная оценка особенностей их психофизического развития, выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
     Изучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей проводится учителем-дефектологом, учителем-логопедом,  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом. 
   
 В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы:
  • Анкетирование,
  • Семинары,
  • Библиотека для родителей,
  • Родительские собрания,
  • Совместная деятельность,
  • Индивидуальные консультации,
  • Фотовыставки,
  • Информационные стенды,
  • Информация на сайте ДОУ,
  • Просветительская газета для родителей «Пока все дома».
 

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

для обучающихся с задержкой психического развития 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с задержкой психического развития

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).

Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149" для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в младенческом возрасте:

  •  ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;
  • ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым;
  • ребенок понимает речь взрослого, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников;
  • ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другое);
  • ребенок произносит несколько простых, облегченных слов;
  • ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу);
  • ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры;
  • ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно действует с окружающими предметами (открывает и закрывает дверцы шкафа, выдвигает ящики);
  • ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям; эмоционально реагирует на музыку, пение, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;
  • ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
  • ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
  • в игровых действиях ребенок отображает действия взрослых, их последовательность, взаимосвязь;
  • ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
  • ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
  • ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
  • ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и прочее) и умеет пользоваться ими;
  • ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и другое);
  • ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты;
  • ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
  • ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;
  • ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру;
  • владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;
  • ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Источнник финансирования:

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 человек; 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 человек; 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов  – 170 человек; 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 0 человек.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логоритмика"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Текст программы

Программа предназначена для детей 1 – 3 года

Срок освоения программы: 1 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Направленность программы – художественная

Текст программы

Программа предназначена для детей 3 – 5 лет

Срок освоения программы: 1 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмика"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 3 – 5 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 2 учебных года

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 2 учебных года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварёнок"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Текст программы

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для дошколят"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 2 учебных года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой друг – палитра"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 2 учебных года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домисолька"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 1 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи"

Направленность программы – естественнонаучная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Срок освоения программы: 1 учебный год

Положение об образовательной программе МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе методического кабинета МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе кабинета логопеда МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе кабинета психолога МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе физкультурного зала МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе музыкального зала МДОУ "Детский сад № 149"

Программа "Здоровье" МДОУ "Детский сад № 149"

Отчет по реализации программы "Здоровье" за 2023 год