Образование
Предельная наполняемость учреждения составляет 200 детей.
Общее количество групп – 11, из них:
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
- Анкетирование,
- Семинары,
- Библиотека для родителей,
- Родительские собрания,
- Совместная деятельность,
- Индивидуальные консультации,
- Фотовыставки,
- Информационные стенды,
- Информация на сайте ДОУ,
- Просветительская газета для родителей «Пока все дома».
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"
для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Министерстве юстиции российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149).
Адаптированная образовательная программа ДОУ утверждена заведующим и принята на педагогическом совете 30 августа 2023 года.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры образования в младенческом возрасте:
- ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;
- ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым;
- ребенок понимает речь взрослого, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников;
- ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другое);
- ребенок произносит несколько простых, облегченных слов;
- ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу);
- ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры;
- ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно действует с окружающими предметами (открывает и закрывает дверцы шкафа, выдвигает ящики);
- ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям; эмоционально реагирует на музыку, пение, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;
- ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- в игровых действиях ребенок отображает действия взрослых, их последовательность, взаимосвязь;
- ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
- ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
- ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
- ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и прочее) и умеет пользоваться ими;
- ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и другое);
- ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
- ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты;
- ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
- ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
- ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
- ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
- ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;
- ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру;
- владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;
- ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
- ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Источнник финансирования:
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логоритмика"
Направленность программы – социально – гуманитарная
Программа предназначена для детей 1 – 3 года
Срок освоения программы: 1 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"
Направленность программы – художественная
Программа предназначена для детей 3 – 5 лет
Срок освоения программы: 1 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмика"
Направленность программы – художественная
Программа для детей 3 – 5 лет
Срок освоения программы: 2 учебных года
Программа для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 2 учебных года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварёнок"
Направленность программы – социально – гуманитарная
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 2 учебных года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для дошколят"
Направленность программы – социально – гуманитарная
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 2 учебных года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой друг – палитра"
Направленность программы – художественная
Программа для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 2 учебных года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домисолька"
Направленность программы – художественная
Программа для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 1 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи"
Направленность программы – естественнонаучная
Программа для детей 5 – 7 лет
Срок освоения программы: 1 учебный год
Положение об образовательной программе МДОУ "Детский сад № 149"
Положение о работе методического кабинета МДОУ "Детский сад № 149"
Положение о работе кабинета логопеда МДОУ "Детский сад № 149"
Положение о работе кабинета психолога МДОУ "Детский сад № 149"
Положение о работе физкультурного зала МДОУ "Детский сад № 149"
Положение о работе музыкального зала МДОУ "Детский сад № 149"