Образование

    МДОУ "Детский сад № 149" 
    Предельная наполняемость учреждения составляет 200 детей.
    Общее количество групп – 11, из них 2 группы для детей раннего возраста, 9 групп для детей дошкольного возраста (в том числе 1 группа имеет общеразвивающую направленность, 3 – комбинированную, 4 — компенсирующую). Группы общеразвивающей направленности однородны по возрастному составу детей, группы компенсирующей направленности разновозрастные: 1 группа для детей от 3 до 5 лет и 1 группа для детей от 5 до 7 лет, 2 группы для детей от 3 до 7 лет.
    По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
    Прием детей в коррекционные группы осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК, решения комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения.
    Для осуществления индивидуально-ориентированной  психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья необходима правильная оценка особенностей их психофизического развития, выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
     Изучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей проводится учителем-дефектологом, учителем-логопедом,  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом. 
    В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы:
  • Анкетирование,
  • Семинары,
  • Библиотека для родителей,
  • Родительские собрания,
  • Совместная деятельность,
  • Индивидуальные консультации,
  • Фотовыставки,
  • Информационные стенды,
  • Информация на сайте ДОУ,
  • Просветительская газета для родителей «Пока все дома».

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 149"

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 149» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой, Т.А.Алиевой,  А.Н.Давидчук.

Основная образовательная программа ДОУ утверждена заведующей и принята на педагогическом совете 1 сентября 2022 года.

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 149"

Краткая презентация основной образовательной программы

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 149"

Реализуемый уровень образования  – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.      

Адаптированная основная образовательная программа для детей,

имеющих задержку психического развития МДОУ "Детский сад № 149"

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития разработана на основе:

  • Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
  • «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития» Баряевой Л.Б., Вечкановой И.Г., Гаврилушкиной О.П., Яковлевой Н.Н.
  • Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». – Книга -1,2. / Под общей редакцией С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Методических рекомендаций «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева.
  • Методических рекомендаций "Организация коррекционно -развивающего обучения детей – дошкольников с задержкой психического развития" З.В. Ломакиной, И.В. Смоловской, Е.В. Москвиной

Адаптированная основная образовательная программа для детей, имеющих задержку психического развития МДОУ "Детский сад № 149"

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей, имеющих задержку психического развития

Реализуемый уровень образования  – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 4 года.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.      

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

МДОУ "Детский сад № 149"

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (легкой, умеренной и тяжёлой) разработана на основе:

  • Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 149»;

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева)

  • Методических рекомендаций «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью МДОУ "Детский сад № 149"

Реализуемый уровень образования  – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 4 года.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.      

Адаптированная основная образовательная программа для детей с

тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) МДОУ "Детский сад № 149"

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжелыми нарушениями речи (ОНР) разработана на основе:

  • Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 149»;
  • Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (авт. Н.В. Нищева)

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МДОУ "Детский сад № 149"

Реализуемый уровень образования  – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 4 года.

Язык, на котором осуществляется образование – русский.    

Нормативно-правовая база и методические документы для обеспечения образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 149":

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В 2022 – 2023 учебном году:

по основной общеобразовательной программе обучаются – 123 воспитанника;

по адаптированной образовательной программе для детей, имеющих задержку психического развития обучаются – 17 воспитанников;

по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью обучаются – 9 воспитанников;

по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и задержкой психического развития – 5 воспитанников; 

по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарешениями речи (общим недоразвитием речи) обучаются – 26 воспитанников.

Источнник финансирования:

Численность воспитанников за счёт ассигнований федерального/местного бюджета – 180 человек

Численность воспитанников по договорам за счёт юридических/физических лиц – 0 человек

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир сенсорики"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Программа предназначена для детей 3 – 5 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Текст программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Программа предназначена для детей 3 – 5 лет

Срок освоения программы: 1 учебный год

Текст программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букваренок"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Текст программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол"

Направленность программы – физкультурно – спортивная

Программа для детей 3 – 5 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Текст программы

Программа для детей 5 – 7 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Текст программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой друг – палитра"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 5 – 7 лет

Срок освоения программы: 2 учебных года

Текст программы

Положение об образовательной программе МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе методического кабинета МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе кабинета логопеда МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе кабинета психолога МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе физкультурного зала МДОУ "Детский сад № 149"

Положение о работе музыкального зала МДОУ "Детский сад № 149"

Учебный план МДОУ "Детский сад № 149"

Календарный план воспитательной работы на 2022 - 2023 уч.год
Виды организованной образовательной деятельности с детьми на 2022 – 2023 уч. год   
  

Программа "Здоровье" МДОУ "Детский сад № 149"

Отчет по реализации программы "Здоровье" за 2022 год

План методической работы МДОУ "Детский сад № 149" на 2022 - 2023 учебный год

Приказ "Об утверждении основной образовательной программы и адаптированных основных образовательных программ в ДОУ"