Страница обновлена 16.11.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Страница обновлена 16.11.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 149", города Ярославля

Платные образовательные услуги

Каждый ребенок талантлив!

Дело за малым – помочь ребенку:

найти свой путь, поверить в себя!

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада.

Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Документы для зачисления ребенка на платную образовательную услугу:

В 2023– 2024 учебном году в детском саду действуют следующие

дополнительные образовательные программы:

  • «Логоритмика»

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логоритмика"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Текст программы

Программа предназначена для детей 1 – 3 года

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Руководители – Утина Дарья Николаевна и Свистун Полина Михайловна

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Тематическая направленность и организационная вариативность программы способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

  • «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Направленность программы – художественная

Текст программы

Программа предназначена для детей 3 – 5 лет

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Руководитель – Евграфова Анна Юрьевна

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

  • «Ритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмика"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 3 – 5 лет

Текст программы

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Руководитель – Шестерикова Екатерина Александровна

Музыка, ритм и движение обладают огромным потенциалом для полноценного гармоничного физического и духовного развития ребенка. Занятия ритмикой будут способствовать формированию двигательной активности детей, развитию музыкального слуха, памяти, воображения, посредством освоения ребенком музыкально-ритмических движений и, как следствие, у ребенка будут развиваются творческие способности, в виде раскрепощенности в движениях, ориентации в пространстве, координации движений. Танец является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, способствует повышению работоспособности и психологической разрядке.

Музыкально - ритмические занятия снимают психо-эмоциональное  напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.

  • «Букварёнок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварёнок"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Текст программы

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Руководитель – Утина Дарья Николаевна

Главная задача, которая стоит перед педагогом: сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками, и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает в себя, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности.

С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений. Программа курса основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.

  • «Английский для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для дошколят"

Направленность программы – социально – гуманитарная

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Руководитель – Курникова Екатерина Николаевна

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение английского языка в раннем детстве полезно и эффективно. Дошкольный возраст считается благоприятным для начала изучения иностранных языков поскольку является активным сенситивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Важным аргументом в пользу изучения иностранного языка в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено так же на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей, их творческой активности и общекоммуникативных способностей.

  • «Мой друг – палитра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой друг – палитра"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Руководитель – Евграфова Анна Юрьевна

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет желание заниматься изобразительной деятельностью.

Поэтому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит воспитанникам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к художественной деятельности.

  • «Домисолька»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домисолька"

Направленность программы – художественная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Руководитель – Гукасян Лилия Сергеевна

Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития дошкольников, без которого музыкальная деятельность просто не возможна. Оно способствует развитию тембрового и динамического слуха, музыкального мышления и памяти. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению в детском саду, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

  • «Юные исследователи»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи"

Направленность программы – естественнонаучная

Программа для детей 5 – 7 лет

Текст программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Руководитель – Баранкова Елена Вадимовна

В основе программы лежит практический метод обучения дошкольников –  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение представлений ребенка, развивается память, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.